Научно-технический центр проектирования мебели (НТЦПМ)
Анализ состояния объемов сбыта и рынка потребления мебели
в России показывает, что зарубежная мебель преобладает по объемам
продаж в развитых регионах.
Ассортимент и качество отечественной мебели за последние
годы значительно улучшились, но вместе с тем лишь немногие образцы
мебели могут составить реальную конкуренцию продукции зарубежных стран.
Одной из первостепенных задач сложившейся ситуации является
качество дизайна.
Специалисты Научно-технического центра проектирования
мебели (НТЦПМ), члены Союза дизайнеров России помогут Вам воплотить
в изделиях мебели творческую фантазию, придать мебели современный
дизайн с учетом всех стандартов на мебель, эргономических требований
и прочности качеств материалов.
НТЦПМ работает в тесном контакте со своими заказчиками:
от появления первой линии на кульмане до изготовления опытного образца
с подбором всех необходимых комплектующих и доведения его для экспонирования
на выставках.
Для достижения наилучших результатов участия в выставках
НТЦПМ предлагает выполнить дизайн Вашей экспозиции на выставке, в
том числе разработку планировки и оформления стенда, экспозиционных,
переговорных и прочих зон.
Кроме того, для продолжения сотрудничества НТЦПМ предлагает
Вам абонентское научно-техническое обслуживание по всем вопросам мебельного
производства, разработку технической документации по вашим проектам,
разработку технических описаний.
Директор НТЦПМ - Гуревич Александр Семенович
Контактный телефон ; (495) 619-51-08, 619-96-07
наверх
Кёльнская мебельная ярмарка, 13-18 января
2003 г.
А.С. Гуревич
"Кёльнская мебельная ярмарка" или "Kolner Messe",
как и в прежние годы состоялась с 13 по 18 января 2003 года.
На площади свыше 200 000 квадратных метров разместилось более 20 павильонов,
объединенных в единый комплекс. Одно из главных достоинств выставки -
концентрированное отражение всех мировых тенденций в развитии конструкций
мебели, существующих в данный момент одновременно.
Всю экспозицию по типам изделий и их дизайна можно (совсем уж грубо)
разбить на несколько крупных разделов.
- концептуальный дизайн и авангард, (куда можно включить и большинство
итальянских фирм), инновационные проекты, - идеи дома будущего;
- европейская мебель, включая и мебель, изготовленную в США;
- азиатская мебель, в том числе из Индии, Китая, Малайзии и т.д. Сюда
же можно причислить и мебель Латинской Америки.
Конечно же, деление это условное, в большой степени субъективное и во
многом, - спорное, тем более, что многие китайские производители предлагают
вполне европейскую мебель, особенно офисную (стулья, кресла и т.п.), построенную
на основе европейских прототипов.
Предметом особого нашего интереса в первую очередь, было знакомство с
экспозициями фирм из европейских стран, а точнее, - наиболее близкая нам,
и нашему рынку мебель германских производителей.
Как ни странно, среди всего этого безбрежного моря фирм не удалось отыскать
мебель Скандинавии. Ни финскую, ни шведскую, ни норвежскую. Может быть
просто не повезло, а может, некоторая сумбурность и вынужденная бессистемность
движения пронесла мимо этих экспозиций. Но практически не встречалась
мебель из сосны или других хвойных пород, так сильно бросавшаяся в глаза
и пестревшая своими сучками на огромном количестве стендов выставок прошлых
лет, занимавшая целиком огромные залы. Мода на скандинавскую мебель, десять
лет назад главенствовавшая в Европе, тихо сошла на нет.
Огромную роль в эстетическом восприятии представленной мебели играет
оформление любой экспозиции. Каждый раз удивляешься фантазии дизайнера-оформителя,
который используя казалось бы простейшие и знакомые всем предметы, получает
великолепный, совершенно новый и оригинальный результат, помогающий оценить
цвет, фактуру и форму мебели.
Первые четыре павильона из четырнадцати, которые занимала выставка, -
мебель авангардного направления. Здесь господствовал концептуальный дизайн.
Самые немыслимые формы, самые экстравагантные материалы и их сочетания,
смелое использование цвета. Большинство производителей, а уж российских,
- тем более, не готово ни морально, ни технически к выпуску такой мебели.
Поэтому, имея дефицит времени, многие стараются побыстрее пробежать эти
павильоны, чтобы окунуться снова в привычный мир более знакомых им вещей,
знакомых материалов и технологий, но кое-кто и надолго задерживается,
пытаясь найти там зернышки новизны, которые можно было бы применить для
себя уже сегодня.
Российские же дизайнеры, испытывающие интеллектуальный голод по подобной
информации (и не только интеллектуальный, и не только по информации),
- наоборот, все свободное время проводили в этих павильонах, ревниво оценивая
возможности нашего российского дизайна в сравнении с общемировым. И итоги
такого сравнения отнюдь не удручают. Просто наши предприятия еще далеки
от того, чтобы востребовать наши оригинальные и профессиональные решения,
тоскуя о невозможности фотографировать на выставке то, что уже давно сделали
другие.
Нашему дизайнеру-мебельщику достаточно сложно попасть на подобные выставки.
К сожалению, Институт мебели ВПКТИМ, продолжающий помогать предприятиям
в разработке новых конструкций мебели и Союз дизайнеров так, или иначе,
несущий ответственность за состояние и развитие дизайна в стране, не командируют
на них своих специалистов. Очень мало здесь и дизайнеров предприятий.
Но все-таки некоторые предприятия постепенно начинают включать в свои
делегации профессионалов-дизайнеров, рассчитывая на использование их знаний
в при разработке новой, востребованной рынком продукции, хорошо понимая,
что главным залогом успешной деятельности предприятия на современном рынке
является привлечение профессионалов на всех участках производства, начиная
с разработки изделий.
Огромный, судя по их количеству, интерес посетителей на выставке вызвали
изделия мебели с трансформируемым спальным местом. И их было довольно
много, что позволяет говорить об них, как о намечающейся тенденции в конструкции.
Можно было увидеть самые разные решения - от самых простых откидных кроватей,
до довольно сложных, - с трансформацией в двух осях координат: с поворачиванием
спального места вокруг вертикальной оси и последующим его откидыванием
в рабочее положение.
Экспозиция европейских стран была в основном, представлена мебелью для
общих комнат, спален, прихожих детских комнат и для оборудования офиса.
Мебель для кухни на выставке не была представлена совсем. Это объясняется
тем, что эта экспозиция будет вынесена в отдельную ярмарку, которая, как
предполагается, - будет проходить здесь же, в Кельне осенью каждого года.
Корпусная мебель была представлена разнообразными изделиями для общих
комнат, гостиных, столовых и т.д., чаще, - в виде наборов из отдельных
предметов. Когда-то бывшие традиционными стенки, - практически отсутствовали.
Их почти полностью сменили небольшие компоновки из разноглубинных и разновысоких
шкафных секций. Причем, эта тенденция прослеживается в изделиях из массивной
древесины, и в изделия из плитных материалов. Весьма широко используются
облицованные пленками профильные погонажные детали и рельефные фасады
на основе МДФ. Горизонтальные и вертикальные детали в общей своей массе
изготавливаются из плит толщиной 18-22 мм, а некоторые детали имеют толщину
и до 40 мм. Кромки, - облицовываются полосовыми материалами, - тонкими,
или утолщенными(1,5-3 мм). Скругленных или профилированных кромок, облицованных
методом "Софтформинг" встречалось крайне мало.
Цветовые решения мебели конечно же, отличаются огромным разнообразием,
но наиболее популярный цвет корпусной мебели, включая спальни и прихожие,
- светлый, в основном с текстурами бука, отбеленного бука, березы, клена.
Реже, в очень малых количествах, - встречается текстура вишни. Используемые
для отделки поверхностей пленки и эмали - светлых пастельных тонов, -
светло-серого, голубого, желтого и белого.
Вновь получает распространение глянцевая и высокоглянцевая отделка.
Традиционная немецкая корпусная мебель, получившая у нас прозвище "рустикальная"
- с изобилием профилей, карнизов, пилястр, филенок, (гладких и с резьбой)
традиционно изготавливается из дуба, но уже не в том цвете, что получил
у нас для краткости название "П43", а тоже в светлых тонах.
Темная отделка мебели практически отсутствует, по крайней мере у европейских
изготовителей.
Речь не идет конечно же, о французской или английской мебели, имитирующей
изделия прошлых эпох. Она по-прежнему представлена в традиционных материалах
- тонированный дуб, орех, красное дерево.
Заметно появление мебели с узким шагом фасадов 300-450 мм и небольшой
глубиной корпуса (от 200 мм), особенно, - в шкафах для книг, посуды, в
различных стеллажах и межкомнатных перегородках.
Следует особо отметить широкое применение стекла в конструкции корпусной
мебели. Очень много стеклянных полок, в том числе и консольных, а также
стеклянных столешниц в тумбах и в мебели для теле- и радиоаппаратуры.
Мебель, изготовленная полностью из стекла или в сочетании его с металлом,
- отдельная тема. Интерес же представляет использование стеклянных деталей
в традиционной мебели. Интересным решением является конструкция рамочных
дверей со склеенными "на ус" под углом стеклянными вставками,
и крепление полок, в том числе и консольных, в металлических полозках,
установленные в щитовых элементах шкафов.
Большое внимание уделяется внутреннему заполнению платяных и бельевых
шкафов. Различные решетчатые емкости, консольные подвески для одежды,
контейнеры для белья и т.д. Конструкция дверей - без преобладания определенного
их типа. По-прежнему равнозначно используются двери складные, раздвижные
и распашные.
Большинство изделий оснащено различными встроенными светильниками - подсветка
полок, в том числе стеклянных, - в торец, светильники, встроенные в карнизы
шкафов и в спинки кроватей.
В конструкции рамочных дверей и в декоративных элементах мебели широко
применяются детали из матированного алюминия или отделочные материалы
из полимеров (эмали, пленки), имитирующие его цвет и структуру.
Корпусные изделия - в основном разборные, соединяемые с использованием
эксцентриковых стяжек. Стеллажи и изделия малых форм - склеенные на шкантах
или с использованием шурупных стяжек, получивших у нас общее название
"конфирмат".
Рамки филенчатых дверей, - преимущественно из погонажных деталей на основе
МДФ, соединенных между собой на шпонки или шканты. Довольно новое решение:
стекло устанавливается на рамку внакладку и закрепляется специальными
кламмерами или шурупами, проходящими через отверстия в этом стекле.
Все выдвижные ящики мебели устанавливаются в направляющих, обеспечивающих
их полное выдвижение. Задние полики шкафов и дно каждого выдвижного ящика,
- из древесноволокнистой плиты, облицованной материалом с текстурой, одинаковой
с текстурой корпуса изделия или, как минимум, - соответствующим ему по
тону.
Для спален характерны шкафные группы большого размера, как правило, с
угловыми элементами. Особенно заметно огромное разнообразие матрацев и
подматрацных гибких эластичных элементов оснований кроватей.
Довольно много мебели для прихожих, причем, "мини-прихожих"
современных форм, изготавливаются с широким использованием недревесных
материалов - металла, стекла, декоративных пластиков и профилей.
Для всех изделий вообще, - характерны простота и логичность конструкции,
современные материалы и конечно же, высочайшее качество исполнения.
Многие из тех, кто попадает на Кельнскую выставку впервые, - начинают
сразу же, реально осознавать ширину и глубину пропасти, которая разделяет
мебель, изготавливаемую за границей, и у нас. Причем, это касается не
столько ее дизайна, сколько качества используемых в ней материалов, фурнитуры
и комплектующих. Но главное, - качества исполнения и изготовления.
Многие из производственников считают, что дизайн - это панацея для них.
Но "хороший" дизайн был у нас всегда - просто предприятия не
могли в силу многих причин выпускать на основе разработок художника-конструктора
серийные изделия, точно соответствующие исходному образцу.
Стабильное существование предприятия в рынке немыслимо без постоянного
отслеживания общемировых тенденций, которые, рано или поздно, - все равно
оказывают влияние на спрос внутри местных рынков. Участие в таких выставках,
как Кельнская, или хотя бы их постоянное посещение, - жизненно необходимо
для каждого предприятия, поскольку позволяет своевременно определять перспективы
развития дизайна и технологии - тем более, что теперь отчетливо стирается
граница между отечественным и зарубежными рынками. А это обнадеживает.
наверх
|