ИНДУСТРИЯ МЕБЕЛИ

Д А В А Й Т Е        О Б С У Д И М !
Институт Мебели для комплексного решения проблем Вашего производства

Войти  |  Зарегистрироваться   
Институт
мебели
Предприятия
производители
Средства
производства
Ресурсы
Стандарты и
качество
Новые
разработки
Консультант вопросы и ответы

Круглый стол

События
Запрос на размещение рекламы на сайте



На главную > Институт мебели > ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ

Научно-технический центр проектирования мебели (НТЦПМ)

Анализ состояния объемов сбыта и рынка потребления мебели в России показывает, что зарубежная мебель преобладает по объемам продаж в развитых регионах.

Ассортимент и качество отечественной мебели за последние годы значительно улучшились, но вместе с тем лишь немногие образцы мебели могут составить реальную конкуренцию продукции зарубежных стран.

Одной из первостепенных задач сложившейся ситуации является качество дизайна.

Специалисты Научно-технического центра проектирования мебели (НТЦПМ), члены Союза дизайнеров России помогут Вам воплотить в изделиях мебели творческую фантазию, придать мебели современный дизайн с учетом всех стандартов на мебель, эргономических требований и прочности качеств материалов.

НТЦПМ работает в тесном контакте со своими заказчиками: от появления первой линии на кульмане до изготовления опытного образца с подбором всех необходимых комплектующих и доведения его для экспонирования на выставках.

Для достижения наилучших результатов участия в выставках НТЦПМ предлагает выполнить дизайн Вашей экспозиции на выставке, в том числе разработку планировки и оформления стенда, экспозиционных, переговорных и прочих зон.

Кроме того, для продолжения сотрудничества НТЦПМ предлагает Вам абонентское научно-техническое обслуживание по всем вопросам мебельного производства, разработку технической документации по вашим проектам, разработку технических описаний.

Директор НТЦПМ - Гуревич Александр Семенович

Контактный телефон ; (495) 619-51-08, 619-96-07


наверх

Кёльнская мебельная ярмарка, 13-18 января 2003 г.

А.С. Гуревич

"Кёльнская мебельная ярмарка" или "Kolner Messe", как и в прежние годы состоялась с 13 по 18 января 2003 года.
На площади свыше 200 000 квадратных метров разместилось более 20 павильонов, объединенных в единый комплекс. Одно из главных достоинств выставки - концентрированное отражение всех мировых тенденций в развитии конструкций мебели, существующих в данный момент одновременно.

Всю экспозицию по типам изделий и их дизайна можно (совсем уж грубо) разбить на несколько крупных разделов.
- концептуальный дизайн и авангард, (куда можно включить и большинство итальянских фирм), инновационные проекты, - идеи дома будущего;
- европейская мебель, включая и мебель, изготовленную в США;
- азиатская мебель, в том числе из Индии, Китая, Малайзии и т.д. Сюда же можно причислить и мебель Латинской Америки.

Конечно же, деление это условное, в большой степени субъективное и во многом, - спорное, тем более, что многие китайские производители предлагают вполне европейскую мебель, особенно офисную (стулья, кресла и т.п.), построенную на основе европейских прототипов.
Предметом особого нашего интереса в первую очередь, было знакомство с экспозициями фирм из европейских стран, а точнее, - наиболее близкая нам, и нашему рынку мебель германских производителей.

Как ни странно, среди всего этого безбрежного моря фирм не удалось отыскать мебель Скандинавии. Ни финскую, ни шведскую, ни норвежскую. Может быть просто не повезло, а может, некоторая сумбурность и вынужденная бессистемность движения пронесла мимо этих экспозиций. Но практически не встречалась мебель из сосны или других хвойных пород, так сильно бросавшаяся в глаза и пестревшая своими сучками на огромном количестве стендов выставок прошлых лет, занимавшая целиком огромные залы. Мода на скандинавскую мебель, десять лет назад главенствовавшая в Европе, тихо сошла на нет.

Огромную роль в эстетическом восприятии представленной мебели играет оформление любой экспозиции. Каждый раз удивляешься фантазии дизайнера-оформителя, который используя казалось бы простейшие и знакомые всем предметы, получает великолепный, совершенно новый и оригинальный результат, помогающий оценить цвет, фактуру и форму мебели.

Первые четыре павильона из четырнадцати, которые занимала выставка, - мебель авангардного направления. Здесь господствовал концептуальный дизайн. Самые немыслимые формы, самые экстравагантные материалы и их сочетания, смелое использование цвета. Большинство производителей, а уж российских, - тем более, не готово ни морально, ни технически к выпуску такой мебели. Поэтому, имея дефицит времени, многие стараются побыстрее пробежать эти павильоны, чтобы окунуться снова в привычный мир более знакомых им вещей, знакомых материалов и технологий, но кое-кто и надолго задерживается, пытаясь найти там зернышки новизны, которые можно было бы применить для себя уже сегодня.

Российские же дизайнеры, испытывающие интеллектуальный голод по подобной информации (и не только интеллектуальный, и не только по информации), - наоборот, все свободное время проводили в этих павильонах, ревниво оценивая возможности нашего российского дизайна в сравнении с общемировым. И итоги такого сравнения отнюдь не удручают. Просто наши предприятия еще далеки от того, чтобы востребовать наши оригинальные и профессиональные решения, тоскуя о невозможности фотографировать на выставке то, что уже давно сделали другие.
Нашему дизайнеру-мебельщику достаточно сложно попасть на подобные выставки. К сожалению, Институт мебели ВПКТИМ, продолжающий помогать предприятиям в разработке новых конструкций мебели и Союз дизайнеров так, или иначе, несущий ответственность за состояние и развитие дизайна в стране, не командируют на них своих специалистов. Очень мало здесь и дизайнеров предприятий. Но все-таки некоторые предприятия постепенно начинают включать в свои делегации профессионалов-дизайнеров, рассчитывая на использование их знаний в при разработке новой, востребованной рынком продукции, хорошо понимая, что главным залогом успешной деятельности предприятия на современном рынке является привлечение профессионалов на всех участках производства, начиная с разработки изделий.
Огромный, судя по их количеству, интерес посетителей на выставке вызвали изделия мебели с трансформируемым спальным местом. И их было довольно много, что позволяет говорить об них, как о намечающейся тенденции в конструкции. Можно было увидеть самые разные решения - от самых простых откидных кроватей, до довольно сложных, - с трансформацией в двух осях координат: с поворачиванием спального места вокруг вертикальной оси и последующим его откидыванием в рабочее положение.

Экспозиция европейских стран была в основном, представлена мебелью для общих комнат, спален, прихожих детских комнат и для оборудования офиса.

Мебель для кухни на выставке не была представлена совсем. Это объясняется тем, что эта экспозиция будет вынесена в отдельную ярмарку, которая, как предполагается, - будет проходить здесь же, в Кельне осенью каждого года.

Корпусная мебель была представлена разнообразными изделиями для общих комнат, гостиных, столовых и т.д., чаще, - в виде наборов из отдельных предметов. Когда-то бывшие традиционными стенки, - практически отсутствовали. Их почти полностью сменили небольшие компоновки из разноглубинных и разновысоких шкафных секций. Причем, эта тенденция прослеживается в изделиях из массивной древесины, и в изделия из плитных материалов. Весьма широко используются облицованные пленками профильные погонажные детали и рельефные фасады на основе МДФ. Горизонтальные и вертикальные детали в общей своей массе изготавливаются из плит толщиной 18-22 мм, а некоторые детали имеют толщину и до 40 мм. Кромки, - облицовываются полосовыми материалами, - тонкими, или утолщенными(1,5-3 мм). Скругленных или профилированных кромок, облицованных методом "Софтформинг" встречалось крайне мало.

Цветовые решения мебели конечно же, отличаются огромным разнообразием, но наиболее популярный цвет корпусной мебели, включая спальни и прихожие, - светлый, в основном с текстурами бука, отбеленного бука, березы, клена. Реже, в очень малых количествах, - встречается текстура вишни. Используемые для отделки поверхностей пленки и эмали - светлых пастельных тонов, - светло-серого, голубого, желтого и белого.
Вновь получает распространение глянцевая и высокоглянцевая отделка.

Традиционная немецкая корпусная мебель, получившая у нас прозвище "рустикальная" - с изобилием профилей, карнизов, пилястр, филенок, (гладких и с резьбой) традиционно изготавливается из дуба, но уже не в том цвете, что получил у нас для краткости название "П43", а тоже в светлых тонах. Темная отделка мебели практически отсутствует, по крайней мере у европейских изготовителей.
Речь не идет конечно же, о французской или английской мебели, имитирующей изделия прошлых эпох. Она по-прежнему представлена в традиционных материалах - тонированный дуб, орех, красное дерево.

Заметно появление мебели с узким шагом фасадов 300-450 мм и небольшой глубиной корпуса (от 200 мм), особенно, - в шкафах для книг, посуды, в различных стеллажах и межкомнатных перегородках.

Следует особо отметить широкое применение стекла в конструкции корпусной мебели. Очень много стеклянных полок, в том числе и консольных, а также стеклянных столешниц в тумбах и в мебели для теле- и радиоаппаратуры. Мебель, изготовленная полностью из стекла или в сочетании его с металлом, - отдельная тема. Интерес же представляет использование стеклянных деталей в традиционной мебели. Интересным решением является конструкция рамочных дверей со склеенными "на ус" под углом стеклянными вставками, и крепление полок, в том числе и консольных, в металлических полозках, установленные в щитовых элементах шкафов.

Большое внимание уделяется внутреннему заполнению платяных и бельевых шкафов. Различные решетчатые емкости, консольные подвески для одежды, контейнеры для белья и т.д. Конструкция дверей - без преобладания определенного их типа. По-прежнему равнозначно используются двери складные, раздвижные и распашные.

Большинство изделий оснащено различными встроенными светильниками - подсветка полок, в том числе стеклянных, - в торец, светильники, встроенные в карнизы шкафов и в спинки кроватей.

В конструкции рамочных дверей и в декоративных элементах мебели широко применяются детали из матированного алюминия или отделочные материалы из полимеров (эмали, пленки), имитирующие его цвет и структуру.

Корпусные изделия - в основном разборные, соединяемые с использованием эксцентриковых стяжек. Стеллажи и изделия малых форм - склеенные на шкантах или с использованием шурупных стяжек, получивших у нас общее название "конфирмат".
Рамки филенчатых дверей, - преимущественно из погонажных деталей на основе МДФ, соединенных между собой на шпонки или шканты. Довольно новое решение: стекло устанавливается на рамку внакладку и закрепляется специальными кламмерами или шурупами, проходящими через отверстия в этом стекле.

Все выдвижные ящики мебели устанавливаются в направляющих, обеспечивающих их полное выдвижение. Задние полики шкафов и дно каждого выдвижного ящика, - из древесноволокнистой плиты, облицованной материалом с текстурой, одинаковой с текстурой корпуса изделия или, как минимум, - соответствующим ему по тону.

Для спален характерны шкафные группы большого размера, как правило, с угловыми элементами. Особенно заметно огромное разнообразие матрацев и подматрацных гибких эластичных элементов оснований кроватей.

Довольно много мебели для прихожих, причем, "мини-прихожих" современных форм, изготавливаются с широким использованием недревесных материалов - металла, стекла, декоративных пластиков и профилей.

Для всех изделий вообще, - характерны простота и логичность конструкции, современные материалы и конечно же, высочайшее качество исполнения.

Многие из тех, кто попадает на Кельнскую выставку впервые, - начинают сразу же, реально осознавать ширину и глубину пропасти, которая разделяет мебель, изготавливаемую за границей, и у нас. Причем, это касается не столько ее дизайна, сколько качества используемых в ней материалов, фурнитуры и комплектующих. Но главное, - качества исполнения и изготовления.

Многие из производственников считают, что дизайн - это панацея для них. Но "хороший" дизайн был у нас всегда - просто предприятия не могли в силу многих причин выпускать на основе разработок художника-конструктора серийные изделия, точно соответствующие исходному образцу.

Стабильное существование предприятия в рынке немыслимо без постоянного отслеживания общемировых тенденций, которые, рано или поздно, - все равно оказывают влияние на спрос внутри местных рынков. Участие в таких выставках, как Кельнская, или хотя бы их постоянное посещение, - жизненно необходимо для каждого предприятия, поскольку позволяет своевременно определять перспективы развития дизайна и технологии - тем более, что теперь отчетливо стирается граница между отечественным и зарубежными рынками. А это обнадеживает.


наверх

У Вас замечания или вопросы к нам - оставьте сообщение...
Все права защищены © 2002 ВПКТИМ, дизайн: ООО "АвиаТел"
решения для бизнеса - FlexCom.RU

на главную